Выбор спутницы жизни
или
Как один проповедник (говорят что Икар Макарыч) супругу выбирал.
Молодому человеку предстояла трудная задача. Много было сестёр в поместной общине. Как испытать их и найти ту, которая за тобой пойдёт хоть на край света?
Наш герой сильно не заморачиваясь, прямо спрашивал их: "Пойдёшь со мной туда-то? У меня, правда, ничего нет, кроме велосипеда!"
Одна из претенденток не пожелала разменять своё американское подданство на сомнительное путешествие на велосипеде.
Словом, подход юного христианина был похож на покупку рабочей лошади.
Оставим молодых выяснять самим свои отношения. Меня в этом рассказе что-то не оставило равнодушным, зацепив за живое.
В себе хочется разобраться...
Во-первых, смущает холодный расчёт, который использовал молодой человек при выборе своей спутницы жизни.
Мне казалось, что должны при таком важном событии у человека проявляться какие-то чувства. Любовь, например, или хотя бы симпатия.
Во-вторых, нас учили, что к браку необходимо подготовиться самому. Для этого надо быть готовым служить ближнему, а не требовать служения от него. В этом кардинальное отличие моего понимания от того, что было услышано от проповедующего.
В-третьих, я полагал, что христианин руководствуется чем-то гораздо большим, нежели своим собственным расчётом. Хотя бы потому,
что можно не располагать всеми необходимыми для этого данными и просто допустить ошибку в "математических действиях".
Поэтому последователь Христа руководствуется не своими выгодами, а угождением своему Господу. Поэтому, свой выбор гораздо безопаснее предоставить Тому, Кто знает не только сердца человеческие, но и будущее каждого индивидуума.
Ведь, согласно притче, рассказанной Христом, один человек может сказать что он пойдёт и не пойти, а другой скажет: "Не пойду", а после, раскаявшись, пойдёт.
Жизнь - штука сложная. Чужая душа - потёмки. Как не пожалеть позже о сделанном выборе?
Имеются два варианта действий.
Один продиктован заботой о себе, другой долгосрочным служением ближнему.
Какой из них лучше?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C